|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная
| Добавить
в избранное| Поиск | Интерактивный
калькулятор | Таблиа
Менделеева | |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федерико Феллини 8 номинаций, в том числе 4 "Оскара" Лучший иноязычный фильм - "Восемь с половиной" (1963), "Амаркорд" (1975), "Дорога" (1956), "Ночи Кабирии" (1957). Номинации - "Восемь с половиной" (1963), "Сладкая жизнь" (1961), "Амаркорд" (1975), "Сатирикон Феллини" (1970). Родился 20 января 1920 года в г. Римини, Италия. В семье мелкого коммерсанта. Довольно рано у него проявилось увлечение к рисованию. Также он любил, когда был маленьким постоянно сочинять про себя небылицы. Врал, что прочел всего три книги (родные утверждали, что он читал в детстве запоем). Говорил, что никогда не играл в футбол. Плохо учился (был одним из самых прилежных учеников в классе). С удовольствием рассказывал о выдуманных мучениях (холодные кельи, где провинившихся ставили голыми коленями на зерна кукурузы или гороха) , которым подвергался во время учебы в католическом колледже Фано. Само собой разумеется, однокашники Феллини говорят, что этого не было и в помине. Со своим другом они открывают Боннини лавку "Фебо", где изготавливали портреты и карикатуры. По окончании сельской школы с 1939 года переезжает в Рим, где работает художником комиксов, становится сотрудником популярного в то время юмористического журнала "Марк Аврелий" ("Марк Аурелио"). Также пробует свои силы в кино как сценарист комедийных фильмов и трагикомедий. В 1943 году на радио он знакомится со своей будущей женой Джульеттой Мазине. Восемнадцатилетняя Джульетта уже была популярной радиоведущей прямого эфира и играла за один сезон в пяти римских театрах. Феллини был старше Джульетты на три года. Он работал карикатуристом в маленькой газете и "косил" от армии Муссолини. А еще писал сценарий "Моральдо в городе" для киностудии, которой руководил сын диктатора. Чтобы как-то познакомится с ней он попросил у неё фотографию - якобы для кинопроб... Уже на следующий день они отправились в ресторан. "Федерико не произвел на меня особого впечатления, - рассказывала Джульетта. - Дружелюбный молодой человек - и все". Пообедав дома (откуда у бедного карикатуриста деньги?!), Джульетта бежит на свидание. Пока Феллини оформляет заказ, она разглядывает роскошный интерьер и думает, что ее спутник сошел с ума: ему не хватит денег оплатить даже чашку кофе. Когда молодой паре подали счет, Федерико вальяжно достал пачку банкнот. "Я никогда потом не видела Федерико с такой огромной суммой",- любила повторять Мазина, рассказывая об их первом свидании. О помолвке они объявили пару недель спустя. Феллини сразу же переехал в дом тети Джулии на виа Лютеция. После венчания Федерико и Джульетта отправились в кинотеатр "Галерея", где, к удивлению Джульетты, конферансье попросил публику поприветствовать молодоженов аплодисментами. Это и был свадебный подарок Федерико. И потом Феллини предпочитал делать жене сюрпризы, а не дарить бриллиантовые диадемы. Через несколько недель после свадьбы Джульетта упала с лестницы. У нее случился выкидыш. Вторая беременность закончилась в марте 1945 года рождением сына, названного в честь отца - Федерико. Но через две недели ребенок умер... Больше детей у них не было. Он рассказывал жене обо всем - и о собственных романах тоже. Друзья Федерико и Мазины вспоминают, что, если маэстро и был в чем-то виноват перед Джульеттой, она узнавала об этом первой - от него самого. Мазина с ее бесовским характером абсолютно подходила Феллини. Она была сказочной хрупкой лукавой феей. И при этом сильной женщиной, абсолютно надежным партнером. Именно она стала музой режиссера и сыграла главные роли в самых значительных его фильмах. С 1945 года принимает активное участие в становлении зарождающейся в итальянском кино школы неореализма. Свою карьеру в кино Феллини начинает ассистентом и сценаристом у Роберто Росселини ("Пайза"), кстати именно Мазина "устроила" Феллини помощником режиссера Р. Росселлини., Микеланджело Антониони, Тони Гуэрро, Серджо Амидеи и др. В 1949 году как соавтор оригинального сценария фильма Росселини "Пайза" номинирован на "Оскара". Но первый его "собственный" фильм (не считая совместного с Латтуадой "Огни варьете", 1950 г.) - "Белый шейх", изначально он вообще-то готовился для Антониони, но тот отказался снимать по сценарию Феллини и Пинелли. И тогда он снял фильм сам. Фильм не имел успеха, от части по вине крайне не популярного в то время актера Альберто Сорди. Следующий был фильм в 1953 г. "Маменькины сынки", был принят лучше чем предыдущий, но международный успех приобрела емкая философская притча "Дорога" (1954), с гениально исполнившей главную роль Дж. Мазиной, приносит Феллини мировую известность массу призов, в том числе "Оскара" как лучшему иностранному режиссеру, Серебряного Льва в Венеции. Кстати главную роль в этом фильме играет его жена Джульетта Мазина. Последующие шедевры: "Мошенничество" (1955), "Ночи Кабирии" (1957) - "Оскара" за лучший иноязычный фильм, "Сладкая жизнь" (1960) Гра-при МКФ в Каннах и главная премия Форума нью-йорских кинокритиков и Национального киносовета Америк, главную роль играет Марчелло Мастроянни, они с Феллини очень в хороших отношениях и идеально подходят друг другу для работы. Между ними складывается большая дружба и сотрудничесво на всю жизнь. "Джульетта и духи" (1964) - Гран-при Форума нью-йорских кинокритиков и Национального киносовета Америк - стали вехой в развитии националного кинематографа и явлением мирового характера. В 70-х Феллини - признанный мэтр мирового кино - предпринимает ряд авторских проектов, которые основаны на собственном его творческом методе, новаторская авторская концепция природы кинематографа. "Сатирикон Феллини" (1969), "Клоуны" (1970), "Рим" (1972), "Амаркорд" (1975) - премия "Оскар" за лучший иноязычный фильм и Гран-при Форума нью-йорских кинокритиков и Национального киносовета Америк, "Казанова Феллини" (1976), "Репетиция оркестра" (1978). Фильмы 80-х при всем их тематическом разнообразии - "Город женщин" (1980), "И корабль плывет" (1983), "Джинджер и Фред" (1985) - Гран-при МКФ в Москве, "Голос луны" (1990). Долгие годы Феллини сотрудничал с Тонино Гуэррой, Марчелло Мастроянни, Нино Ротой. Творчество Феллини отмечено "Юбилейной премией" 40-го Каннского фестиваля в 1987 году, Почетной премией "Феликс" Европейской академии и Почетной премией "Оскар" за 1992 год. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года. И когда его хоронили движение в Риме было остановлено. Все теле- и радио- станции прекратили работу. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии - от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Джульетта Мазина не скрывала слез. Через пять месяцев она проделает тот же путь - от госпиталя Рима до кладбища в Римини... Друзья утверждали, что все время после смерти Феллини Джульетта почти не разговаривала, лишь повторяла: "Без Федерико меня нет".
|
|
Главная | Добавить
в избранное| Поиск | Интерактивный
калькулятор | Таблиа Менделеева
|
Webmaster: Alexander Kitayev Web-programming: Dr. Alexander Yu. Kobzov Html-верстка: Plaskeeva Katerina